30.09-04.10.2013. Вторая неделя. Рабочий дневник.

30.09-04.10.2013.
Незаметно пролетела еще одна неделя, и, как и стоило ожидать, записывать ежедневно совсем не получилось. Жалко, но постараюсь вспомнить наши «подвиги».

2013-10-05 00.06.49Во-первых, на прошлых выходных совсем ничем не собирались заниматься, но неожиданно подвернулся подарок судьбы. Наш друг и одноклассник Андрюша позвал в скайп на онлайн урок по математике. Получилось неожиданно и здорово. На виртуальной онлайн доске, доступной каждому ребенку, шел урок. Вела его Ася Моисеевна (спасибо ей отдельное). Моя дочь в конце урока спросила, существует ли эта учительница по-настоящему :).

Задачки были вроде простые, на смекалку и логику, но всем было интересно.Понедельник, вторник и среду подробно не упомню. Надо сразу записывать. Ходили в цирковую студию, ходили на английский, занимались математикой (которую Лера нежно полюбила пока что), прописями, звуками речи (гласными-девочками и согласными мальчиками).

Игра про звуки.
Вспомнила интересную игру, в которую мы с Лерой играли. Оказалось, что без гласных-девочек нельзя петь песни, потому что песни поются именно на гласных.
А вот зато мальчики согласные — носители смысла.

Поиграйте в игру: произнесите слово «крокодил» одними гласными — «О-О-И». Ничего не понятно. А теперь согласными: «К-Р-К-Д-Л» -легко можно догадаться, что это «крокодил»! Проверьте на других словах, это окажется правдой: гласные не несут смысловой нагрузки, а согласные — несут.
География.
Нарисовала Лера планету. А на ней континенты не такие. Пришлось залезать в гугл, смотреть картинки континентов и стран.

Планета Земля. Детский рисунок.

3 октября, четверг.
Заболела Василиса, мама выбыла из строя. Из-за сложной ночи, я проснулась поздно, и мое любимое утреннее время было потеряно. Времени осталось на завтрак и сборы на английский.
10.15-11.00 — английский в группе был у Леры. Потом отдых, потом в 16.00 — хореография в цирковой студии. В 18.00 — к стоматологу. Вернулась Лера с папой поздно, оба уставшие. ДО прошло мимо.

4 октября, пятница.
Великий и ужасный РУССКИЙ ЯЗЫК.
На самом деле не такой он и ужасный, но попотеть нам сегодня пришлось.

Я объясню, почему не считаю скучным и не нужным такие штуки, как лингвистика. Потому что наш язык — это то, что структурирует наше мышление. Он такой же логичный и структурный, как математика, как логика.
И понимать его надо. Более того, это интересно. Более того, наш язык — наша ментальность.

урок звуки, слова, предложения, речь.

Утро Русский язык. Урок звуки-слова-предложения-речь. Вчера не занимались. Сегодня с самого утра уселись за прописи. Прописали «С». Потом я решила повторить материал, который мы прошли прошлый раз. Про звуки и схемы слов.
Нарисовала ей 2 схемы слова и предложения. И спросила ее — где схема слова, а где предложения? В успешном ответе на такой простейший вопрос я не сомневалась ни на минуту. Ведь все эти схемы Лера щелкала как орешки… И тут (о ужас!) оказывается, что она НЕ ПОНИМАЕТ, о чем идет речь.
И я поняла, в чем моя ошибка:
— следуя за уроками в учебнике, материал про слова/звуки/предложения шел порциями по предложенным темам.- соединить эти понятия в целую картинку раньше мне не пришло в голову.
Печаль на моем лице отразилась явно, даже Лера запереживала. Ну да ничего!
Стали мы выяснять, что такое речь.
Это все, что мы говорим. Говорим мы это для того, чтобы передать друг другу смысл.
Произношу слова: тротуар, жить, хорошо, снег, солнце, холодный, жевать. Это речь? Или это набор слов без смысла?
Конечно, набор слов. Слова, оказывается, это такие кирпичики. Они обозначают предметы, действия, признаки предметов, и из них можно построить предложение.
А вот предложение — это такой этаж в доме под названием «Речь», а живет в этом доме Смысл.
Если предложение-этаж потерять, то и Смысл уйдет.
Вот такой дом мы с ней и нарисовали:
звуки — глина;
слова — кирпичи;
предложения — этажи;
речь — весь дом;
смысл — житель этого дома(улыбается в окошке).

Если посмотреть в микроскоп на каждый кирпич-слово, то там можно увидеть крупинки глины, из которой они сделаны. Это, конечно, звуки.
Потом я нарезала несколько брусков из бумаги. На каждом написала слова: мама, пошла, в, магазин, купила, Лере, новую, игрушку.
Смешала эти бумажки в кучу. И спросила: это набор слов/кирпичей или речь/дом?
Попросила Леру построить из них 2 предложения, 2 этажа.
Потом мы «посмотрели в микроскоп» и увидели из чего состоит каждое слово, составили схему. И в конце составили «план каждого этажа» — схему предложений. Фотографии ниже.
Получилось наглядно и интересно.Теперь надо научиться не показывать своего расстройства, если что-то не получается. Над собой надо поработать 🙂
12.00 — 15.00 Сон, отдых Ваську на занятия не повели, хотя сегодня она была вполне веселая.
Послеобеденное время Природоведение, основы здоровья и математика. Поработали в тетрадке по здоровью. Повесили в туалет картинку о том, что нужно мыть руки после посещения уборной.
Занесли полезную пищу в таблицу: орехи, яблоки, морковка, йогурт. А вот сыр желтый Лера отказалась считать полезным, пришлось внизу дописать «белый» (брынза, адыгейский), тогда он тоже поместился в наше понимание полезной пищи.Поковырялись в тетрадке природоведения.Сделали домашнее задание математического кружка:1. Я нарисовала три квадрата. А сколько треугольников нарисуешь ты, чтобы у них вместе было столько же сторон, сколько у моих квадратов вместе?— это Лера сделал быстро. Нарисовала квадраты, посчитала стороны, нарисовала треугольники. Три маленьких в одном большом :). Но на количество сторон это не повлияло.
2. Если бы кошка была больше слона, а муха больше кошки, кто был бы самым маленьким?Такие задания Лера щелкает, как семечки. Я потом в два раза дольше пытаюсь понять, правильно она ответила или нет.
3. Назови соседей всех чисел от 1 до 10. Тут, конечно, тоже просто 🙂 Хотя очень полезно.
Вечер Цирк, цирк, цирк. Сегодня в Харькове проходил фестиваль детских цирковых студий в здании старого цирка. Завтра и послезавтра будет продолжение. Нам в студии выдали билеты и мы радостно поехали на представление.
Всем понравилось и папе, и Василисе, и мне с Лерой, конечно, тоже.По дороге туда в машине еще раз вспомнили про звуки. Еще я Лере рассказывала про здание старого цирка, которое было построено аж 108 лет назад. 🙂 А до него были только деревянные цирки. Еще в тему этого разговора вспомнилось, что первые трамваи и поезда в метро тянули лошади, потому что еще не придумали как подключить к ним электричество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + пять =