Математика. Логика. Шахматы.

Все родители хотят, чтобы их дети легко и радостно учились, все понимали, были эрудированными и умели широко мыслить. Всегда хочется, чтобы при этом на урок они бежали с охотой и радостью. Бывает ли так? Бывает! Занятия математики и логики в детском клубе «Фуфука» проходят именно так. 🙂
Математика превращается в увлекательное путешествие, логика — стремительное приключения, а шахматы и другие математические игры — желанный приз.

Что и как мы делаем на занятиях «Математика. Логика. Шахматы»

Предоставим слово нашему преподавателю — Евгению Вознюку:

«Те родители, которые никогда не бывали на моих занятиях, довольно часто задают этот вопрос. Честно замечу, что иногда такой же вопрос задают и те родители, которые на занятиях поприсутствовали. Не всегда удается сходу понять, что у нас и почему происходит. Я попробую объяснить это на примере одного средне-типичного занятия.

Математика и разминка.

Начинаем мы, как водиться, с разминки. Цель разминки – раскрепостить детей и настроить их на веселую, шутливо-игровую форму работы.

Разминки бывают разные. Это зависит от возраста, уровня подготовки детей, а также от темы последующего занятия. Чаще всего это самый обычный порядковый счет. Но просто считать: «1;2;3…» занятие, согласитесь, достаточно скучное. Пересчитывать счетные палочки, каштаны, и бесконечных ежиков с белочками, тоже как-то надоедает. Поэтому я даю какую-нибудь конкретную тему для подсчета. Например — ВОДА. И дальше мы начинаем вспоминать все, что мы знаем о воде. Какой бывает вода, емкости для воды, водоемы, растворы и так далее. Я (или кто-то из детей, по желанию) ведем подсчет наших единиц знаний о воде. Параллельно, мы расширяем свой кругозор, выясняя, почему кровь у нас красная, когда вода бывает легче воздуха, почему лед плавает… Хочу заметить, что все эти параллельные темы я ни в коем случае детям не навязываю. Я просто отвечаю на их вопросы. На мой взгляд, один вовремя полученный ответ на интересующий вопрос, гораздо ценнее десятка лекций. Дети же, когда они по-настоящему раскрепощаются, не устают радовать меня своими шедеврами логики и удивительно точным и реальным виденьем окружающего мира:

Девочка 6 лет (на тему особенные свойства воды) – Вода всегда растет вниз!

Я – Поясни, я не понял?

Девочка – Ну, вот, сосулька – это вода, а она растет вниз! И лед вниз мерзнет! Я сама видела!

Я – А где ты это видела?

Девочка – На луже! Она когда морозится, то сверху такое (показывает руками пленку), а потом оно вниз ползет!

Мальчик 6,5 лет (на тему емкости для воды) – Мы!

Я – Ты имеешь ввиду, что все мы состоим большей частью из воды?

Мальчик – Нее… Если мы выпьем много воды, то будем как пузырь. А внутри вода.

Я – Даа …Только добыть эту воду из нас будет сложно.

Мальчик – Да чё там, пописать можно.

Темы для счета я предлагаю самые разные: дерево, живая природа, дом, и так далее. Если занятия у нас происходят систематически, то мы ведем запись полученных единиц знаний по той или иной теме, сравниваем их количественно (на сколько больше или меньше) и пытаемся обсудить, почему так получилось.

Для детей постарше я даю темы несколько сложнее: города, реки, моря, страны, космос…. Вообще список тем тут, как вы понимаете, не исчерпаем. И тем для параллельного обсуждения возникает не мало.

Логические разминки

Если у нас предстоит тематическое занятие по логике, то и разминку я провожу логическую. Например, логический оператор НЕ ТАКОЙ. То есть не в смысле отрицания, а в смысле противопоставления. Начинаем с простенького: не верх, а – низ, не право а — лево….

Дальше я, как правило, вставляю лингвистику, для расширения словарного запаса: не ленивый а — …, не честный а — …. Дальше – логически многозначные: не рука а:

– Детвора кричит — Нога!

— Я – А почему нога, а не ухо или нос? Тоже, ведь, не рука.

— Детвора – А что, на ухе ходить можно?!

— Я – А на руке?

Как правило, находится кто-нибудь, кто готов продемонстрировать, как можно ходить на руке. Точнее – на руках.

— Я — Ладно. Убедил. Значит, по-твоему, рука и нога – это одно и то же, раз на них ходят?

Затевается обсуждение. Обычно, очень бурное.

Бывают и другие варианты разминки.

Я так подробно остановился на этой теме, чтобы было понятно, откуда у нас на занятиях (вроде бы математикой) появляются баобабы, сосульки и дельфины с белыми медведями.

Уроки математики и логики. Основная тема.

После разминки идет основная тема занятия. Это, как правило, одна или несколько достаточно головоломных задач. Здесь я ничего особенного не придумываю. Таких задач за долгую историю развития математики насочиняли в достаточном количестве.

В основной теме мы узнаем или об удивительных свойствах многих чисел, или о загадочных особенностях математических действий, или о поразительных свойствах некоторых закономерностей. Не обходим мы вниманием и завораживающий мир геометрических фигур. И дети, сами того не замечая, считают, складывают и вычитают, умножают и делят, сравнивают и сопоставляют.

Шахматы и математические игры для детей. Харьков.

Заканчивается занятие чаще всего игрой. Если количество детей позволяет, то это одна из хорошо себя зарекомендовавших, настольных игр. Если детей больше, то игра бывает групповая.

Часто конец занятия я посвящаю работе с танграмом. Эта древняя китайская головоломка просто неисчерпаемая тема для геометрической фантазии.

Иногда, когда нужно бывает расшевелить фантазию детей, я предлагаю тематические рисунки. Темы даю примерно следующие. Нарисовать: сухой дождь, бесшумный гром, холодный огонь, веселую грусть, громкую тишину и так далее. Думаете, дети отказываются? Как бы ни так! Нет, поначалу такие задания вызывают у них законное недоумение, но когда эта братия входит во вкус….

Вот, примерно так проходит наше полуторачасовое занятие, и эти полтора часа проскакивают быстро и незаметно, и их почти всегда оказывается мало. Но впереди следующее занятие.»

Евгений Вознюк — ведущий занятий по математике, логике, шахматам.

Разрешите представить нашего любимого ведущего! Он почти как супер-мен, только немножечко лучше. 🙂

Евгений Вознюк.

Окончил Харьковский государственный университет по специальности: квантовая радиофизика. Продолжал (и продолжает) получать образование в различных учебных заведениях и на специализированных курсах.

Больше десяти лет занимается обучением детей дошкольного и школьного возраста.

Основное направление обучения – математика, логика, но на своих занятиях в группах он поднимает самый широкий спектр тем, касающихся астрономии, географии, физики, химии и других областей знаний. Его ученики совершают увлекательные и познавательные путешествия как с вымышленными героями Жуль Верна, Беляева, Конан Дойля и других писателей, так и с вполне реальными: Христофором Колумбом, Васко да Гамой, Фернаном Магелланом, Туром Хейердалом, Жаком Пикаром и другими знаменитыми путешественниками.

Особое внимание на занятиях отводится шахматам, как к игре оттачивающей правильность и точность мышления.

И, хотя, цель занятий – общеобразовательная многие ученики Евгения стали победителями математических олимпиад и конкурсов (включая всеукраинские и международные), а также спортсменами – разрядниками по шахматам.

Кроме того, Евгений занимается организацией и проведением детских тематических и игровых лагерей. Вот перечень некоторых из них и персонажи:
«Робинзония» — Профессор околовсяческих наук, «Страна чудаков» — кот Базилио, «В поисках острова сокровищ» — пиратский боцман, «Хоббитон» — Гендальф, «Чудеса в решете» — барон Мюнхгаузен, «Муми дол» — Снусмумрик, «Сказки Англии» — Филеас Фогг.

Расписание и стоимость.

Возраст: 8-11 лет.
Расписание: среда/пятница — 15.30-17.00.
Стоимость: абонемент — 880 грн./8 занятий в месяц (110 грн/занятие);
разовая оплата — 120 грн./занятие.

Возраст: 5-7 лет.
Расписание: среда/пятница —14.00-15.00.
Стоимость: абонемент — 640 грн./8 занятий в месяц (80 грн/занятие);
разовая оплата — 90 грн./занятие.

Записаться на пробный урок и узнать подробности о занятиях можно по телефонам:

757-95-95, 067-157-26-00 и 099-038-20-03.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке