Осторожно НОЖ! Страшно ли?

Режуще-колющие предметы все опасны, но страшнее престрашнее всех нож! Именно такое впечатление складывается, если понаблюдать за мамочками и особенно за бабушками-дедушками.
Зачем же они это делают?
Чтобы уберечь ребенка от опасности? Какая же опасность, если мы все пользуемся ножами и все в порядке, все целы-невредимы.
Чтобы не было возможности реализации их собственного страха? Возможно, да. Ведь проще забрать и спрятать, чем ДОВЕРИТЬ (доВЕРИТЬ) и НАУЧИТЬ.
Есть умнейшая мадам Монтессори, которая доказала и ратовала за то, чтобы ребенку давали все и в этом всем он мог развиваться самостоятельно.
Это же здорово, что ребенок научится и познает сам.
Вернемся же к «страшилкам». Наша история про нож:


Ко всем подобным предметам ребенок потянулся еще до года. Конечно, сначала в поле ее зрения, а потом и в ее цепкие руки попал нож. Хотелось, конечно, не забирать, но уж больно жутко это выглядело… И мое сердце не выдержало — я попыталась отобрать нож, приговаривая, что он опасен, можно порезаться и т.д. Никто из мам не удивится тому, что мой ребенок стал возмущенно отстаивать свое право на обладание тем предметом, который ее увлек. И вот это было по-настоящему страшно, она орала, верещала, при этом размахивая ножом в разные стороны, но не отпуская добычи. Так действительно кто-то мог пострадать.
Пришлось и мне понять, что такая тактика неверна и не приведет ни к чему хорошему. Я объявила ребенку — все, забирать не буду, просто покажу, как правильно его держать, потому что вот эта часть — острая и ей режут, а вот эта — специально для держания. И продемонстрирвала на другом ноже. Ребенка как подменили! Она в восторге смотрела на мои манипуляции и спокойно разрешила помочь ей правильно повернуть нож. Потом придерживая ее руку мы что-то мягкое разрезали (хлеб, сыр и т.д.).
Следующий и все последующие разы, когда ребенок брал нож на сердце моем было практически спокойно. Я знала, что она правильно его возьмет и верно использует. Естественно, я контролировала процесс и мягко пресекала не нужные действия, или подсовывала подмену — десертный нож, который тоже резал, но не был острым. И тут совсем можно было расслабиться, а ребенок преспокойно усоврешенствовал навыки общения с ножом.

Еще, когда мы лепим из соленого теста, я даю Лере нож, чтобы она поупражнялась разрезать. Тут и мягко, и продукта не жалко — режь не хочу!
Вы не представляете, как растет радость и сознание взрослости, самостоятельности вашего малыша, когда вы видите, как у него получается, и как растет его радость и годость за свои успехи.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + девять =