Ребёнок после детского сада. Причины его «плохого» поведения.

Ребёнок после детского сада

rebenok_obida_stena_solnechnyy_svet_1677x1029

Рассмотрим причины «ужасного» поведения ребенка после сада, на которое так часто жалуются мамы.

Наступает долгожданный вами и малышом вечер. Вы оба соскучились, рады друг друга видеть. Воспитатели рассказывают, что ваш малыш все лучше соблюдает правила учреждения, играет с другими детьми, неплохо спит, кушает, справляется с личной гигиеной, одним словом — привыкает к жизни в садике. Вы успокоенные и в благодушном настроении предвкушаете мирный вечер с «повзрослевшим» ребенком в кругу семьи.

Однако, зачастую идиллические мечты оказываются нарушены еще в раздевалке детского сада. Пока Вы дослушиваете дифирамбы малышу от педагогов, он уже довольно настойчиво, а порой и откровенно навязчиво дергает вас за руку или за юбку. Дальше стартуют баталии, связанные с одеванием (иногда вы буквально минуту назад слушали рассказы о том, как ваш ребенок собирается абсолютно самостоятельно на прогулку). После длительных обсуждений вы наконец идете домой, где малыш чуть ли не «ходит по стенам», а попытки хоть как то привести в нормальное русло, вызывают бурные всплески негодования, а иногда и просто агрессии.

Ситуация не из приятных, а если добавить к ней «заботливое участие» прочих родственников (бабушек, читающих вам лекции о воспитании детей; папы, требующего утихомирить ребенка; остальных детей,жалующихся на маленького смутьяна), то силы мамы как физические, так и моральные, скорее всего оказываются на исходе почти мгновенно. Остается одно желание — понять, что в конце концов происходит и прекратить это немедленно любой ценой. Часто наши отношения с ребенком именно с этого момента начинают терять ту неповторимую близость, все более походя на бесконечную войну и препирательство.

Что заставляет ребенка вести себя подобным образом, а самое главное, о чем сообщает нам его поведение?

1. Чем меньше ребенок, тем пока еще несовершеннее работа его Центральной Нервной Системы. Процесс возбуждения зачастую преобладает над процессом торможения. За время пребывания в садике ваш малыш разгоняется, а вот с торможением… Дальше получается как во вредных советах Остера: «тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит!» В нашем случае, правда, малыш «тормозит» скорее по привычке в маму, да и папе, собственно тоже достается с лихвой! (Беда в том, что папа после этого тоже «тормозит» в маму, а вот это, согласитесь, уже совсем перегружает наше мамское терпение!)

2. К 2.5 годам только начинают работать отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, а заканчивают они свое формирование только к 21 году. Представляете, сколько сил тратит трехлетний малыш на то, чтобы «вести себя хорошо» в садике?! Представляете сколько внутренних ресурсов он тратит на непростой процесс адаптации? Так для примера, вспомните сколько сил и нервов у вас потребовали первые уроки вождения в автошколе! Это сейчас вы непринужденно болтаете по телефону, застегиваете сандалии ребенку, красите губы в зеркало заднего вида и при этом еще ведете автомобиль. Но это сейчас! А поначалу… Вот и ребенку ОЧЕНЬ трудно быть послушным в садике, это требует напряжения, которое, в свою очередь требует разрядки — это просто закон жизни! И вот, дома, где привычно, спокойно и безопасно, где люди, которым можно доверить себя таким как есть, малыш идет в разнос! Выходят на поверхность все подавленные страхи, тревоги, агрессия. Наша родительская задача не подавить их, иначе напряжение лишь будет увеличиваться и искать новых и новых выходов (не в поведении, так в психосоматических заболеваниях), а найти для их выхода приемлемое русло. Активная прогулка, где можно бегать, лазать, кричать, рубить крапиву палкой — большой помощник в этом плане.

3. Еще одной причиной может оказаться расширяющееся количество моделей поведения, которые ребенок может наблюдать в садике. Ведь теперь его окружают не только мама с папой, но и пара десятков детей, каждый из которых практикует что-то свое, взятое из своего особого домашнего окружения. Ваш малыш как подобает любому серьезному исследователю, опробует все на себе, ну и на любимых родителях, конечно! Мамина задача помочь юному социологу разобраться, какие из моделей поведения эффективны, а какие не заслуживают дальнейшего практикования.

4. Порой мы сами, не понимая того, провоцируем ребенка на плохое поведение. Отдавая малыша на целый день в садик, многие мамы испытывают подсознательно чувство вины перед ним. Это ведет к тому, что принятые до того границы и правила, по которым строились отношения родителей и ребенка, дают брешь. Пытаясь «компенсировать» необходимость ходить в сад, мама идет на неоправданные уступки и поблажки, жалея малыша. К сожалению,это лишь создает у ребенка большую тревожность, стресс возрастает, поведение ухудшается и растет привычка манипулировать.

5. И конечно, еще одной причиной изменений в поведении ребенка дома, оказывается нехватка времени, проведенного с мамой. Очень часто жуткими выходками малыш просто привлекает ваше внимание. Однако, внимание бывает разного качества. «Некачественное» внимание не удовлетворяет потребность малыша в близости, любви, эмоциональном обмене, заставляя требовать еще и еще. Качественного внимания требуется намного меньше — минут 30 в день. Согласитесь, это немного! Но это время целиком и полностью принадлежит ребенку. В это время мама не отвечает на телефонные звонки, не делает параллельно домашние дела и даже не держит в голове завтрашнюю встречу с партнерами на работе! А еще она не «воспитывает» и не занимается «обучалками-развивалками»!!! Просто занимайтесь с малышом тем, что хочет делать сейчас с вами ОН: читать, значит просто почитайте, катать машину — катайте, даже можно кидаться подушками или просто молча смотреть на небо. Главное — быть вместе целиком и полностью. Такое качественное время только для него — отличное лекарство для многих сбоев в поведении.

Автор: Екатерина Сорокина
Текст скопирован отсюда — https://www.facebook.com/ufilev/posts/1106719116073377.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − три =